В Железногорске продолжается рост цен на продукты

Продавцы называют этот процесс необузданным, а покупатели, пока рост пенсий и зарплат не успевает за ростом цен, вынуждены жестко экономить

25 января корреспонденты «Эхо недели» провели мониторинг цен на продукты питания в двух крупнейших торговых центрах Железногорска (см. таблицу ниже) и сравнили с ценами, которые внештатный корреспондент газеты зафиксировал здесь в конце августа. С тех пор сливочное масло подорожало на 44%, пшено – на 90%, гречка – на 34%, коробка геркулеса – на 77%. Картофель вырос в цене на 94%, свекла – на 41%, морковь – на 34%. Примерно в прежней цене остались яйца, рис и соль, на 5% подешевели куры. Цена других продуктов поднялась от 5% (хлеб) до 27% (подсолнечное масло).

Цены на продукты питания на 25 января

Продукты Цена в рублях
Сахар (900 г) 39
Соль (1 кг) 6
Гречка (800-900 г) 71
Рис (900 г) 30
Геркулес (коробка) 32
Пшено (900 г) 29
Сливочное масло (пачка) 55
Яйца (десяток) 30-37
Подсолнечное масло (1 л) 65
Хлеб Горняцкий 16,10
Молоко суджанское (1 л) 31
Макароны (пачка) 30
Картофель (1 кг) 36
Капуста белокочаная (1 кг) 34
Морковь (1 кг) 51,50
Свекла (1 кг) 28
Курица с/м (1 кг) 83

Особенно остро подорожание отразилось на пенсионерах. Александра Васильевна: «Цены все время растут, поэтому на продуктах приходится экономить, беру только самое необходимое. Гречку, например, уже не могу купить – она 85 рублей стоит. Беру овсянку». Анна Алексеевна: «Молочные продукты в цене сильно выросли, сливочное масло очень дорого стоит. Хорошее, настоящее, масло стоит сейчас 50-60 рублей. Я взяла за 35 рублей, а там один маргарин».

Пенсионер Георгий Урсу (на переднем плане): «Цены растут, а пенсия не добавляется – на 9000 рублей далеко не уйдешь. Деваться некуда – приходится на всем экономить. Мясо, допустим, я не могу взять. У меня собака есть, беру для нее кости и себе выгадываю – бульон варю. Есть-то что-то надо...».

 

Евгений Матвеичев, директор торгового центра: «По моему мнению, фактическая инфляция выше, чем официальный показатель. Рост цен на продукты питания обусловлен не торговыми сетями, цены повышают поставщики. Они ссылаются на неурожай прошлого года, который отразился, в первую очередь, на отечественных производителях. Чтобы сохранить покупателей, нам приходится постоянно снижать торговую наценку, однако скомпенсировать необузданный рост цен нам не удается».

Согласно мониторингу цен, который, начиная с первых чисел декабря, еженедельно проводили специалисты отдела потребительского рынка администрации города, на 21 января подешевели куры (на 2,3%), минтай свежемороженый (2,9%) и куриные яйца (5,8%). Остальные продукты питания подорожали на 10-25%.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s