Аптека расплатилась за негодный тонометр

Покупательница не смогла убедить работников аптеки вернуть деньги за медицинский прибор ненадлежащего качества, защитить права потребителя удалось с помощью репортеров «Эхо недели»

Жительница Железногорска Татьяна Филимонова купила в аптеке «7`Я» тонометр – прибор для измерения артериального давления. На четвертый день стали проявляться неполадки: не до конца производилась подкачка воздуха в манжету, начиналось его стравливание, потом – новая подкачка… Соответственно, на дисплее не могли высвечиваться достоверные показания.

Татьяна обратилась в аптеку, но там даже не стали смотреть прибор. Сказали, что его нужно отправлять на экспертизу. Покупательница усомнилась, что именно ее прибор направят на экспертизу, что его предварительно не повредят. Кроме того, ей не объяснили, где и за чей счет эту экспертизу выполнят. Татьяна написала претензию с требованием возврата денег. Но в аптеке ее не приняли – велели заполнить бланк специальной формы.

На другой день Татьяна пришла в аптеку вместе с репортерами «Эхо недели». В это время из Курска сюда приехала Елена Иванова, как она сама назвалась – вышестоящий руководитель. Увидев представителей прессы, раздраженно заявила: «Давайте отдадим деньги! Это не наш покупатель, пусть в нашу аптеку не ходит. Обойдемся без покупателей, который приводит непонятно кого».

Потом вместе с заведующей аптекой Светланой Астаховой решили измерить Татьяне давление.

Убедившись, что прибор не работает (показания на дисплее мигали), Елена Иванова заявила: «Девочки заплатят за ваш тонометр. Я у них из зарплаты возьму. Лекарственные средства возврату не подлежат, так же медтехника. Если она не исправна, мы должны отправить ее на экспертизу, производитель должен отремонтировать. Но раз вы настаиваете…».

Согласно ст.18 закона о защите прав потребителей, неисправный тонометр, так же, как и любой товар ненадлежащего качества подлежит обмену и взврату. Галина Чернышова, директор муниципальной аптечной сети, сказала: «Главное, чтобы на нем не было внешних повреждений».

ФОТО И ВИДЕО СМОТРИТЕ В ОБЪЕКТИВЕ РЕПОРТЕРА ЭХО НЕДЕЛИ

Источник «Эхо недели».

 

Реклама

16 responses to “Аптека расплатилась за негодный тонометр

  1. Действия сотрудников аптеки были вполне правомерны (пункт 5 статьи 18 упомянутого закона).
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. Кроме того потребитель может самостоятельно отправить прибор на экспертизу (в этом случае аптека должна после проведения экспертизы оплатить потребителю ее стоимость).
    Кроме того, из личного опыта могу сказать, что описанная неисправность (не до конца производилась подкачка воздуха в манжету, начиналось его стравливание, потом – новая подкачка) говорит о неправильной технике измерения (что косвенно подтверждает фото к статье, по нему видно, что измерения проводят не корректно).

    • Татьяна Коренева

      Спасибо за комментарий, уважаемый провизор! Но я не согласна с Вами в части правомерности сотрудников аптеки.
      Главное, о чем говорит ст.18: продавец обязан провести экспертизу ЗА СВОЙ СЧЕТ. То есть, он должен оплатить проведение экспертизы НЕЗАВИСИМЫМ и АВТОРИЗОВАННЫМ экспертом, а не своим знакомым мастером. Доставить товар на экспертизу должен покупатель. Потому что он полагает, что продавец, заинтересованный в том, чтобы не возвращать деньги за неисправный товар, МОЖЕТ УМЫШЛЕННО ПОВРЕДИТЬ ЕГО. Купленный товар — собственность покупателя. Глупо отдавать его продавцу.
      Кстати, измерения в аптеке проводили сотрудники аптеки. Значит, они тоже не знают, как это нужно делать правильно. Пожалуйста, научите наших читателей правильным действиям.
      Заранее благодарю за сотрудничество.

  2. За достоверность проведения экспертизы аптекой отвечает и аптека и экспертный центр (т.е. если покупатель, усомнившись в результатах, отправит прибор сам на экспертизу в специализированный сервисный центр, в результате которой окажется, что экспертиза аптеки — липа, то аптеку нужно смело привлекать к уголовной ответственности). Так что вряд ли аптека будет проводить экспертизу недобросовестно. Проведение экспертизы за счет продавца — законное требование. Однако без экспертизы аптека вправе отказать покупателю в возврате денег.

    • Татьяна Коренева

      И опять Вы не правы. После того, как товар побывает в экспертном центре, то есть внутрь прибора заглянут люди, не имеющие на это права, специалисты авторизованного сервисного центра не станут проводить экспертизу. И виновным окажется покупатель — потому что отдал свою собственность кому попало. Это не я говорю, а эксперт торгово-промышленной палаты с большим опытом работы.
      Если аптека откажется вернуть деньги, объясняя это отсутствием экспертизы, покупатель обратится в суд. Там и будет назначена экспертиза, которую оплатит продавец. Только в случае выигрыша покупателя он еще оплатит неустойку, моральный вред и госпошлину. Обычно продавцы до этого дело не доводят — накладно.

  3. Касаемо правильной технике измерения — на этот счет есть несколько советов.
    Во-первых, если человек старше 45 лет, то ему категорически не советуется приобретать тонометр на запястье (хотя в аптеках, к сожалению, это правило не соблюдают, советуя компактные и относительно дешевые тонометры на запястье даже бабушкам в возрасте 70 и даже старше). Если человек все же купил подобный тонометр, то при неверных показаниях, ему уже никто не поможет (потому что прибор исправен). Во-вторых, обычные тонометры предназначены для измерения давления только на предплечье, при этом манжета должна надеваться «на голое тело», любая одежда мешает измерению. В-третьих, измерение должно производится в спокойной обстановке. Если в вашем приборе есть регулятор уровня накачки манжеты, то его следует установить на уровень вашего ожидаемого давления + примерно 20 мм рт ст. И последнее, манжету следует надевать «правильной» стороной, плотно (но не пережимая предплечье) закрепив ее на 2 см выше локтевого сгиба.

  4. Только пришла с аптеки.Подобная ситуация!У моего мужа скачет давление.Купила в аптеке тонометр(3 года гарантии),оплатила карточкой сбербанк.Довольная при шла домой,решили померить давление мужу.И хорошо,что мы это сделали.Он всегда показывал разное давление. Через 10 мин. я вернулась в аптеку,объяснила ситуацию на что мне сказали,что деньги мы не вернем,оставляйте прибор у себя! Сказали,что есть какой-то закон,который гласит: приобретеные физич.лиц.лекарства,мед.техника,возврату не подлежат!А также я расплатилась карточкой,Как????Он стоит не малых денег и брак мне не нужен!Директор аптеки был на месте,разговаривать со мной не собирался и только подсылал разных людей,то мне говорили он в полном порядке,то закон,то карточка. После долгих разговоров мне вернули деньги,еле-еле.Это что такое?Что за дела?
    ВСЕГДА ЗАМЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ РАЗА 3 ,ПЕРЕД ТЕМ КАК КУПИТЬ ТОНОМЕТР! Если вам не нужны проблемы!

    • Татьяна Коренева

      Алина, работники аптеки пытались ввести Вас в заблуждение. Медтехника ненадлежащего качества подлежит возврату. Не подлежит возврату только качественная медтехника. В течение двух недель нельзя вернуть исправный тонометр, если покупателю, например, разонравился цвет прибора или выяснилось, что он не вписывается в интерьер.
      В подобных ситуациях не нужно было слушать разговоры работников аптеки, заинтересованных в том, чтобы не возвращать Вам деньги. Надо было написать претензию. На нее, как правило, отвечают адекватно и вопрос решается.

  5. 10 февраля 2014 г в магазине Эльдорадо приобрела мультиварку, но товар не проверили, сказав что если что обменяете. Прийдя домой обнаружила , что отсутствует книга рецептов. Вернулась в магазин дали книгу сказав что вытащили из другой коробки. После первой эксплуатации на крышке появились трещины. Пошли в магазин они сказали приходите завтра, пришли они опять нас отписали. Посмотрели и сказали что мы сами ее сломали. Написала притензию, не отреагировали. Подала иск в суд, суд назначил экспертизу. Сегодня была экспертиза, сказали что повреждение механическое , очень сильный удар. Эксперт сказал что шансы малы у меня. Что делать? Получается что я ни как не смогу доказать что я ее не разбивала? Еще и все оплачу.

    • Татьяна Коренева

      Скорее всего, Вы не докажете, что не виноваты. Мультиварку, как я поняла, продали без трещин, значит, ударил ее покупатель. Или Вы не рассматривали трещины при покупке? Даже, если так, суд, полагаю, будет не на Вашей стороне. Тем не менее, желаю Вам удачи. Если нужна информационная поддержка, сообщите, когда и у какого судьи состоится следующее заседание, я приду.

      • Да мы не смотрели товар при покупке (( очень спешили. Печально это все . Спасибо за ответ. Если что напишу когда следующее заседание.

  6. Аналогичная ситуация с тонометром, на 4-й день на дисплее половина цифр пропала и прочитать что-либо невозможно. То же самое — отказ продавца и отсыл к гарантийникам. Как лучше поступить посоветуйте?

    • Татьяна Коренева

      Александр, срочно пишите претензию (в двух экземплярах) и несите в аптеку!

      • Александр

        Сегодня отнёс претензию о расторжении договора купли-продажи, буду ожидать результата 10 дней.

      • Татьяна Коренева

        Удачи Вам! Сообщите, пожалуйста, чем все закончится. Заранее спасибо!

  7. купила автоматический тонометр показывает неправильные показания вернула в аптеку уже проверяют второй месяц что делать

    • Татьяна Коренева

      Согласно закону «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.Если больше — пишите новую претензию и требуйте возврата денег. Или обращайтесь в суд.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s