Роспотребнадзор – о защите прав покупателя

Рассказываем о ценности цены, указанной на витрине, о том, как вернуть продавцу авто, несколько раз побывавшее в ремонте, или взять на время холодильник.

В администрации города за «круглым столом» на вопросы журналистов городских СМИ отвечали главные специалисты-эксперты железногорского отдела Роспотребнадзора Светлана Свиридова и Александр Беседин.

О качестве продовольствия и ценах

— Выявляете ли вы случаи торговли просроченными продуктами?

 Светлана Свиридова: Очень редко. Мы имеем право проводить плановую проверку раз в три года, уведомив об этом продавцов за три дня. Поэтому продавцы, как правило, готовятся к проверке и нарушений бывает очень мало.

— Куда обращаться, если цена, указанная на ценнике, отличается от той, которую пробивают в кассе?

 Светлана Свиридова: «В администрацию магазина. Ценник – это документ, подтверждающий стоимость товара. Покупатель имеет право требовать, чтобы товар был продан именно за ту сумму, которая в нем указана. Если продавцы не успели поменять ценник – это их проблема. Пусть руководитель спрашивает с подчиненных, почему вовремя не выполнили свои обязанности.

— Во многих магазинах существует правило: при возврате некачественных продуктов питания покупатель должен предъявить паспорт. Это правомерно?

 Светлана Свиридова: «В законе о защите прав потребителя это правило не прописано. Видимо, продавцы руководствуются каким-то внутренним распоряжением. Потребитель имеет право без указания паспортных данных написать претензию и передать в магазин.

— Может ли покупатель проверить, из натурального или сухого молока изготовлена продукция и не добавлено ли в нее пальмовое масло?

 Светлана Свиридова: Такая лаборатория есть только в Москве – туда и нужно отправить продукцию.

Продавец отвечает за товар два года

— Новый автомобиль за полгода неоднократно побывал в сервисном центре – возникали проблемы с коробкой передач. Просили заменить его, но продавец предлагает только ремонт. Как быть?

Александр Беседин: «Это технически сложный товар. Если он находился в ремонте один и более раз, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Если продавец отказывает, нужно обращаться в суд».

— Ребенок без ведома родителей купил плейер. Родители обратились в магазин с просьбой вернуть деньги. Продавец отказался. Но ведь в течение 15 дней покупатель может вернуть товар, не объясняя причин.

 Светлана Свиридова: «Отказ продавца правомерен. Плейер входит в перечень технически сложных товаров. Они не подлежат обмену и возврату, если в них не обнаружены дефекты. С обувью, например, или одеждой – другое дело. Доброкачественную вещь можно обменять или вернуть в магазин в течение двух недель. Только при условии, что товар не был в употреблении, сохранены все производственные ярлыки и упаковка. Был случай, когда покупательница в торговом зале срезала все ярлыки с купленного пальто, надела его и ушла. На другой день возвращает – дескать, не подошло по размеру. Ей отказали».

— Продавцы говорят, что в течение гарантийного срока нужно сохранять производственную упаковку. Имеют ли они право не принять товар без упаковки?

 Светлана Свиридова: «Нет. Отсутствие чека или упаковки основанием для отказа не являются. Не может же покупатель хранить в квартире коробки из-под холодильника, телевизора, стиральной машины и т.п.

— Для чего нужны ограничения по сезону для обуви.

 Светлана Свиридова: Гарантийный срок на обувь начинается с момента наступления соответствующего сезона, а не с момента приобретения товара. Зимний сезон – с 11 ноября по 26 марта, весенний – с 27 марта по 9 мая, летний – с 10 мая по 26 сентября, осенний – с 27 сентября по 10 ноября».

— Если в период гарантийного срока носки обуви с ней ничего не случилось, а через два дня она расклеилась, куда обратиться?

 Светлана Свиридова: «Согласно ст.19 закона «О защите прав потребителей», при обнаружении дефектов товара потребитель имеет право предъявить претензию в течение двух лет с момента покупки. Предварительно нужно за свой счет провести экспертизу. Если эксперт установит, что брак производственный, продавец обязан вернуть деньги за товар и компенсировать покупателю проведение экспертизы».

— Можно ли потребовать, чтобы продавец предоставил холодильник или телефон на время его ремонта?

 Светлана Свиридова: «При предъявлении указанного требования продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю товар длительного пользования, обеспечив доставку за свой счет. В перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, входит мебель, автомобили, медицинские электроприборы и предметы туалета, бытовая техника для приготовления пищи, оружие».

Источник «Эхо недели».

Реклама

12 responses to “Роспотребнадзор – о защите прав покупателя

  1. купила чайник через 2дня перестал отключаться, отнесла в магазин, чайник отправили на диагностику (проводиться 21рабочий день), почти 2 месяца прошла,каждый день слышу одно и тоже :»позвоните завтра». имею я право на компенсацию?

    • Татьяна Коренева

      Татьяна, я думаю, что право на компенсацию Вы потеряли. Ведь товар сдали, по сути, в ремонт. Если внимательно прочитаете договор, который подписали, отдавая чайник на диагностику, скорее всего найдете строчку, где это оговаривается. Кроме того, на этой самой диагностике чайник могли умышленно испортить: ударить, расцарапать. прижечь и т.п. А это повод обвинить Вас в том, что нарушили правила эксплуатации, что очень выгодно продавцам. Не нужно было отдавать в магазин вещь, которая принадлежит Вам. Следовало отнести его на экспертизу — независимому эксперту.

  2. 26 июня сделал заказ мебели, по договору изготовление составляет не более 30 дней! Также было указано что 100% оплаты делается за три дня до доставки. Сделал все как договаривались, оплатил в срок, теперь не могу дождаться чтоб мой заказ доставили и собрали, как обещал продавец. Уже 8 октября заказ полностью не доставлен. По телефону «кормят завтраками»

    • Татьяна Коренева

      Александр, пишите претензию.
      Согласно ст.23.1 закона О защите прав потребителей, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
      Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

  3. Здравствуйте,я зашла в супермаркет,чтоб купить молоко, молоко ещё только выставляли на витрину, я попросила у продавца достать мне коробку молока,т.к она лежала сверху,она мне отказала,сказала:Пока всё молоко не выставлю,доставать ничего не буду!! Скажите пожалуйста кто прав???

    • Татьяна Коренева

      Мария, я не поняла, зачем Вы просили продавца подать банку? Не могли дотянуться или продавец не позволял трогать конкретную упаковку?
      А вообще, покупатель имеет право брать любой товар, который находится в торговом зале. Согласие продавца на это не требуется. Если же он отказывается помочь покупателю, который не в состоянии достать тот или иной товар, пишите жалобу руководству магазина — думаю, продавца накажут.

  4. Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, является ли это нарушением?Сегодня в магазине купила консервированную банку шампиньонов «BIG», для салата, придя домой,я решила её открыть, но предварительно сполоснув её, так как в магазине все трогают товар и пыль, сполоснув быстренько я почувствовала запах плесени и увидела что наклейка отходит, тогда я решила её снять, начала снимать, а под ней наклейка с другим названием «Sunfeel», адрес производителя совпадает и состав тот же, но вот марки разные, как это понять?Потом я разглядела ржавчину и под этикеткой плесень!

    • Татьяна Коренева

      Здравствуйте, Екатерина! Нарушение есть. Ржавчины на упаковке быть не должно, а маркировка быть обязана. Несите банку в магазин и требуйте замену на другой товар или возврат денег. Если откажут, обратитесь в Роспотребнадзор или свяжитесь со мной — будем пытаться решить проблему.
      Уточните, пожалуйста, в каком магазине покупали шампиньоны, в какой банке — стеклянной или жестяной.

  5. Универсам «Семья» г.Волосово, жестяная банка.

  6. Здравствуйте
    На дворе7октября а я мерзну дома без отопления по адресу Ленина12.В ТСЖ Электропромсервис не дозвонится трубка занята!!постоянно в течении двух дней
    Почему я ха свои деньги которые регулярно плачу должна работать на лекарства!!!и еще хочу поэаловаться на то что 21век на дворе а дом кишит тараканами…..и никаких мер не предпринимают почему магазины два которые под домом не проверяют на чистоту и гигиену!!!!!это просто ужас какой то!!!!где помощь народу в малейшем и справеднивость!!!или у нас все,крахоборство и безвластие гуляет??????сделайте что нибудь для людей…….

  7. В аптеке нарушают статью 16.1 » о защите прав потребителя», а именно отказались принять оплату кредитной картой, ссылаясь на то, что покупку меньше 100 рублей , по карте, оплату не принимают.Инцидент произошол 28 октября 2017г.Была с маленьким ребенком, поэтому книгу жалоб не взяла.Сама формацевт консультацию по лекарствам в этой аптеке не даёт.Разговаривает в грубой форме.С сильной головной болью пришлось с ребенком идти в другую аптеку Возможно ли как то наказать формацефта, или хотя бы донести до неё, что она не имеет право не принимать оплату, если в аптеке установлен платёжный терминал.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s