Не стоит оставлять продавцу бракованный товар

Товар, который вышел из строя, лучше держать при себе до проведения экспертизы или возврата денег. Продавцы, которые не имеют права выступать экспертами или ремонтировать технику, могут испортить ее.

Претензию нужно составлять самостоятельно

На удочку недобросовестных коммерсантов попались жительницы Железногорска Раиса и Надежда, подружки-пенсионерки, одна из которых — бывший работник торговли. Покупательницы приобрели в магазине сушилки для грибов, плодов и фруктов. В инструкции было сказано, что сырье высохнет за 14 часов, но белые грибы, которые положила в них Раиса, за три дня лишь слегка подвяли. Женщины решили, что такой товар им не нужен, и понесли его обратно с требованием вернуть деньги. В магазине получили бланк заявления, где, не читая, поставили подписи. Там же оставили товар — для проведения экспертизы, как пояснил продавец.

Через месяц пришли в магазин за деньгами, а им велели забирать сушилки, так как они исправны. Да еще пригрозили штрафом — 50 рублей за каждый дополнительный день хранения сушилок.

Только когда пенсионерки обратились с жалобой в редакцию «Эхо недели», выяснилось, что в бланке, где они расписались, значилось: вид услуги — гарантийный ремонт. То есть неисправные сушилки попросту отремонтировали.

Вывод: чтобы не оказаться в подобной ловушке, претензии нужно составлять самостоятельно и в двух экземплярах. И главное – читать, под чем вам предлагают расписаться.

Требуйте гарантийный талон

Пенсионерке Татьяне Федоровне даже суд не помог. Горожанка купила стиральную машину по акции «Утилизация»: старую технику передала магазину, поэтому новую ей продали со скидкой в 1000 рублей. Через полторы недели в самый разгар стирки машинка, полная водой, заглохла. Покупательница попросила обменять товар на качественный. Представители магазина технику увезли — якобы, на экспертизу. Через десять сообщили, что машинку нужно забрать — она работает, дескать, какой-то Валера проверил.

Покупательница обратилась в суд, но решение вынесли не в ее пользу — судебная экспертиза выявила, что товар исправен. Через четыре месяца машинке вновь потребовался ремонт. А у покупательницы остался вопрос: «Может, мне продали чью-то старую, но отремонтированную технику?».

По словам экспертов, сейчас почти во всех магазинах бытовая техника продается без заполнения гарантийного талона. Тем самым продавцы оставляют себе лазейку: если товар выйдет из строя, его отремонтируют и продадут как новый.

Владимир Мартыненко, эксперт торгово-промышленной палаты: «Покупатель имеет право требовать, чтобы продавец заполнил гарантийный талон на товар. При этом нужно убедиться, что этот документ заполнен правильно и серийный номер, указанный в нем, совпадает с номером прибора. Право на гарантийный ремонт товара утрачивается, если эксперт обнаружит вмешательство в него посторонних людей — не специалистов авторизованного сервисного центра. В Железногорске всего два таких центра: в одном имеют право выполнять обслуживание трех видов сотовых телефонов, в другом — одного вида бытовой техники. Гарантийный ремонт остальных товаров должны выполнять в Курске, Воронеже, Москве или других городах.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s