Покупатели чаще жалуются на бытовую технику

жалобаПокупатели обращаются в Роспотребнадзор по поводу некачественной обуви, продуктов, но чаще всего жалуются на качество бытовой техники.

В прошлом году в железногорский отдел Роспотребнадзора поступило 98 обращений граждан. 42 из них — по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе 11 — с жалобами на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья. В 56 жалобах говорилось о нарушении прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных, бытовых и банковских услуг, розничной торговле пищевыми и промышленными товарами.

По словам Светланы Свиридовой, главного специалиста-эксперта железногорского отдела Роспотребнадзора, в основном, люди жалуются на некачественные технически сложные товары. Говорят о том, что продавцы предлагают забрать приборы на экспертизу, но покупатели им не доверяют. Ведь обычно такая экспертиза выявляет, что дефект не обнаружен, или в его возникновении виноват покупатель.

Светлана Свиридова сказала, что товар на экспертизу лучше относить самому — это надежней. Она привела примеры. Через две недели работы тостера в нем лопнула спираль. В магазине заявили, что прибор заберут на экспертизу в Воронеж. Покупатель изъявил желание присутствовать при этом, поэтому предложил провести экспертизу в Железногорске. Ему отказали. Тогда он сам отнес товар экспертам и сам оплатил их работу. После того, как эксперт выявил заводской брак, магазин вынужден был вернуть деньги, уплаченные и за тостер, и за экспертизу.

За неделю до окончания гарантийного срока механический тонометр стал барахлить. В аптеке сказали, что отдадут прибор эксперту. Покупательница не доверилась им и обратилась в «Медтехнику», где сообщили, что такие приборы не вскрываются, а стало быть экспертизе не подлежат. Деньги ей вернули в суде.

Любовь Галич, главный специалист-эксперт железногорского отдела Роспотребнадзора, рассказала, что жалобы на некачественные продукты не всегда подтверждаются. Например, покупатели жаловались на кокос с плесенью и китайский чеснок, который позеленел при варке. Лабораторные исследования проб, отобранных в торговой точке, реализовывавшей вышеуказанные продукты, показали, что их товар безопасен для человека. Оказывается, что лопнувшие икринки в жидкой красной икре — допустимы, если продукт изготовлен не по ГОСТу, а по техническим условиям (ТУ). А вот за плесневые булочки, с истекшим сроком реализации, и негодное шампанское, которые продавались в магазине «Эконом», продавцов оштрафовали — на 2700 и 3500 рублей.

Фото смотрите В объективе репортера Эхо недели

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s