Печать — ответственность предпринимателя

%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%b0%d1%82%d1%8cТот факт, что печать доверена сомнительному работнику, не освобождает предпринимателя от ответственности перед клиентом.

В социальной сети в группе «Эхо недели» Гульнара сообщила: «Заказала окна на сумму 20 тысяч рублей. Продавец оформила договор, на нем стоит печать ИП и только моя роспись, прописана сумма заказа. Чек она мне не дала, а я по глупости не потребовала, оплатила сразу всю сумму. Через две недели, приехав в магазин, узнала от самого ИП-шника, что меня обокрали — продавщица украла деньги и скрылась. Мне предприниматель сказал, что нужно обращаться в полицию, а там — что чека нет, нет его подписи на договоре, значит, он мне ничего не должен. При заказе окон мы были вместе с мужем, но для полиции это не доказательство, так как муж — заинтересованное лицо. Заявление я написала, в полиции ответили, что мне верят и все понимают, что им жалко меня, но сделать они ничего не могут. Я предложила мне и продавцу пройти полиграф, но мне ответили, что результат полиграфа тоже не в счет!

Может, кому-то 20 тысяч покажутся пустяком, а для меня это большие деньги. Сейчас в квартире разгром. Подоконников нет — ждали новые окна, подготавливали все для них. Денег на новые окна тоже нет. В общем — беда».

Юрист Елена Гладких пояснила, что договор считается заключенным, поскольку на нем есть печать предпринимателя. Значит, предприниматель должен выполнить заказ или вернуть клиенту деньги. «А потом он может потребовать у продавщицы возмещение денежных средств или обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, — добавила Елена Валерьевна. — Если предприниматель отказывается, клиент должен обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Требуйте расторжение договора купли-продажи и возврата денег».

Добавить комментарий

