От приглашения в подсобку лучше отказаться

Разборки в подсобке магазина одной из торговых сетей с безосновательными обвинениями и запугиванием довели горожанку до болезни

В редакцию обратилась горожанка Людмила. Рассказала, что утром 4 сентября в магазине одной из торговых сетей к ней подошли две работницы и предложили пройти в подсобку. На вопрос: «Зачем?», ответили: «Расскажем». Я подчинилась. В подсобке меня обвинили: «Вы вчера покупали у нас два флакона чистящего средства, один — не оплатили: не пробили в кассе». Я хорошо помню, что заплатила за два наименования товара, но, к сожалению, не сохранила чек. Разволновалась, попросила показать видео. Но оказалось, что там ничего не видно… Одним словом, я ничего не смогла доказать. Сказала, что второй раз платить не буду, а мне пригрозили: «Тогда мы напишем заявление в полицию и придем к Вам с обыском». Я ушла, но из-за такого запугивания разволновалась еще больше, у меня подскочило давление. Теперь понимаю, как безосновательными подозрениями и обвинениями продавцы могут довести человека до смерти. Считаю, что так относиться к покупателям нельзя»

Елена Выходцева, юрисконсульт железногорского Центра гигиены и эпидемиологии: «Покупательницу задержали не законно. Не законно требовали заплатить. В кассе остается чек, который пробивали Людмиле. Нужно было поднять его и посмотреть, оплачен ли товар. Даже если он не оплачен — это вина кассира, а не покупателя. Перед покупателем нужно извиниться за оплошность работника и попросить заплатить».

Как уже рассказывала «Эхо недели», что сотрудники магазина, которые подозревают покупателя в краже, должны незамедлительно вызвать полицию. Проверять карманы или применять физическую силу запрещается.

Наталья Будникова, инспектор по связям со СМИ Железногорского отдела МВД: «Продавцы не имеют права обыскивать покупателя или уводить его в подсобку. Только сотрудники полиции могут осуществлять личный досмотр граждан, а также досмотр находящихся при них вещей с составлением всех необходимых протоколов. При возникновении конфликта покупатель вправе потребовать вызвать сотрудника полиции, либо — вызвать самостоятельно. Ни в коем случае нельзя ругаться и тем более драться, иначе покупателя могут привлечь к ответственности».

На запрос «Эхо недели» представитель торговой сети сообщил: «Произошло недоразумение, сотрудникам магазина, грубо нарушившим правила корректного и уважительного обращения с покупателями, объявлен выговор, директор магазина лично принёс заявительнице извинения».

Людмила сказала, что не будет оставлять сообщение в книге жалоб и писать заявление в полицию: «Просто никогда больше не пойду в этот магазин».

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s