Сдаём товар в ремонт правильно

Неправильное оформление документов при сдаче товара в ремонт чревато дополнительными материальными затратами.

По словам Елены Выходцевой, юрисконсульта железногорского центра гигиены и эпидемиологии, сегодня самыми проблемными являются технически сложные товары (телевизоры, холодильники, бензокосы, телефоны и др.) — с начала года почти 80 обращений с жалобами на неполадки во время гарантийного срока эксплуатации. Много нареканий на мебель — доставка с нарушением сроков, не надлежащее качество. А в магазине, принимая товар на гарантийный ремонт не правильно оформляют документы.

Елена Геннадьевна рассказала, что покупателю обязаны выдавать акт о приеме товар. В акте должна быть указана дата приема, четкое наименование, цена и, если есть, номер товара. Должна стоять печать магазина, имя, фамилия и подпись работника. Обязательно нужно указать жалобы покупателя и описать состояние товара. Например: имеются легкие потертости, царапины и пр. Чтобы не получить отказ в гарантийном ремонте, очень важно указать, что нет следов залития и вскрытия. Ведь тот же продавец может опрокинуть на товар чашку кофе, а потом обвинить в этом покупателя. Сроки ремонта в акте не всегда отражают. Но, согласно закону «О защите прав потребителей», ремонт должен длиться не более 45 дней.

«Обратите внимание, сдаете вы товар на диагностику или на экспертизу, — отметила Елена Выходцева. — Диагностику (в этом случае тоже выдается акт со всеми необходимыми указаниями), как правило, выполняет мастер сервисного центра, чтобы установить, какая есть поломка. Причину же поломки может установить только эксперт, у которого есть свидетельство на право проведения исследования. По окончании исследований он должен выдать полноценное заключение.

Очень часто продавцы говорят, что товар не подлежит гарантийному ремонту. Но они обязаны доказать это, выдав покупателю соответствующий документ».

Сегодня больше всего нареканий на магазины, которые продают плуги, газонокосилки, культиваторы.

По телефонам проблемы чаще всего возникают не с сетевыми магазинами, а с предпринимателями, которые живут не в Железногорске. Поэтому при покупке очень важно знать, кто продает товар, фамилию, имя и юридический адрес предпринимателя.

Извлекаем уроки

Горожанин сдал в ремонт телефон с легкими потертостями на стекле. Получил обратно — с разбитым стеклом. Вначале ему пояснили, что виноват продавец, который в магазине уже не работает. Потом стали ссылаться на заключение сервисного центра: телефон, дескать, не работает из-за того, что стекло разбито. К счастью, в акте состояние товара было отражено и покупатель вернули деньги за товар.

Покупательница обратилась в салон по продаже телефонов. Сказала, что задняя стенка нагревается, сдала товар на гарантийный ремонт. Через некоторое время получила телефон с сопроводительной записью: починили фронтальную камеру. «При чем здесь камера, — спросила горожанка, — Если в акте, которые мне выдали, озвучена другая жалоба? Не было бы акта, вряд ли покупатель смог доказать, чего он хотел.

В сервисную мастерскую обратился потребитель с жалобой на то, что ноутбук перегревается. Спросил, сколько будет стоить ремонт, ему ответили: от тысячи рублей. Приходит получать отремонтированный прибор, а он все так же греется. Спрашивает: за что заплатил? Отвечают: за то, что мы его почистили. Квитанции у покупателя нет, расценки не указаны. Он не смог доказать, что заказывал не чистку.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s